![Персонализация и информационный кокон](https://robert.ru/uploads/for-page/mini/personalizatcia-280-210.jpg)
Прочитал статью о персонализации и информационном коконе. Понравилась. Захотелось запомнить и лучше понять. Поэтому кратко перескажу и добавлю кое что от себя..
Что же это такое - ограничение доступа к информации, которая свободна и доступна? Как мы оказываемся внутри "информационного пузыря", сами не замечая этого и сами себя обволакивая?
Казалось бы, какое правильное определение в психологии.. Персонализация - процесс, в результате которого субъект может выступить в общественной жизни как личность. Но в мире интернета персонализация означает лишь то, что вам, как пользователю, дают информацию, которую считают для вас полезной. То есть, не вы сами делаете выбор, а кто-то решает за вас. Изучает то, что вы делали и делаете, следит, запоминает, анализирует. Всё для вашего блага! Всё, лишь бы было вам комфортно. А что в этом плохого? Мы привыкаем и доверяем, получаем лучшие, как нам кажется, предложения. Нам, ещё, это и льстит. Те же поисковые системы показывают то, что нам нравится, а не всё подряд.
В результате вокруг нас формируется информационный кокон. Нас обволакивает подобранная конкретно для нас информация. И мы не видим ничего нового, иного, другого. Спасибо поисковым системам и социальным компьютерным сетям! Мало этого, мы и сами умеем себя ограничивать. Кого-то записываем в друзья, кого-то отправляем в бан и игнорируем. И, со временем, видим лишь тех собеседников в интернете, которые думают примерно как мы сами. Через некоторое время кажется, что все думают одинаково и правильно, то есть, как мы сами. Если друзья слушают авторскую песню, то другой музыки не существует. Если любят готовить пиццу, то хороших рецептов других блюд не бывает. Жить становится прекрасно, так как с вами никто не спорит. И все посылают баянистые шутки и цифровые открытки к праздникам.
Надо понимать, что и для поисковиков, и для владельцев социальных сетей - мы не потребители, а товар. Нас приучают, бесплатно обслуживают, подкармливают жирной информацией, чтобы вовремя показать рекламу! И чтобы мы лучше на рекламу реагировали. Но это - меньшее из зол.
Ведь кроме потребления есть и политическая реклама. И если в первом случае нам лишь рекомендуют вещь, которую мы и сами не прочь найти и купить. То во втором случае, чаще, нами манипулируют, чтобы достичь неких политических результатов. И обмана значительно больше.
Это не научная статья. Всего лишь эмоциональный выброс! Почему-то в последнее время мысли лишь о монополиях и конкуренции. Для меня персонализация и создание информационного кокона - это попытка монополизировать доступ к информации. К тому же, очень умная, так как мы сами вяжем себе сети. И не замечаем этого, так как ищем комфорта и удобства. А неужели от этого надо отказываться? Бороться ли с этими явлениями или плыть по течению и радоваться своему незнанию? Ведь так проще!
Комментариев: 1 RSS
1 Дмитpий 13-02-2015 11:00
"Но в мире интернета персонализация означает лишь то, что вам, как пользователю, дают информацию, которую считают для вас полезной"
- Как помню, тындeкc предлагал возможность отказаться от работы с таким адаптированным поиском.
Правда, не уверен, что они это - не сделали опцией, активируемой по умолчанию. И отключить которую просто невозможно.
"Всё для вашего блага!"
- А где гарантия того, что это будет использоваться ТОЛЬКО ради блага какого-то пользователя?
Больше вероятность того, что собранная информация будет использоваться для более эффективного "выкачивания" средств.
Как пример - контекстная реклама. Стоит поискать описание конкретной модели (чего-либо), как даже через год можно будет увидеть рекламу аналогичных образцов.