Иногда приходится заглядывать в сбербанк. Это и коммунальные платежи, и проверка счёта, и налоги. Несколько наблюдений.
Почему-то, при работе со сберкнижкой очередь в любое время не меньше пяти человек. Если народу мало, то работает один оператор, если народу много, то три оператора. Но в любом случае все четыре окошка одновременно не работают.
При оплате приходится стоять в другие окошки, где сидят кассиры. И опять же, никогда все эти окошки не работают одновременно! Сегодня заходил днём, примерно в 15.10 - одна касса и 30 человек в очереди. Заходил и вечером, примерно в 18.20 - одна касса и 23 человека в очереди. Да и работают лишь до семи вечера.
Вообще-то, такие случаи мы называем социалистическим пережитком. Однако, сбербанку всегда было плевать на нас, простых обывателей. Да и ко многим госконторам это относится. Ничего не меняется. И это не зависит от существующего строя - социализм, капитализм..
С другой стороны, а почему я, как немного продвинутый интернетчик, не могу использовать телекоммуникационные возможности для платежей? Или хотя бы карточкой научиться пользоваться? Возможно, если бы часто пришлось общаться с банком, то я бы научился.
А есть ли на самом деле возможность оплаты платежей со своей сберкнижки в удалённом режиме? И оплаты налогов в удалённом режиме?
Как узнать?
В Москве, наверно, что-то типа "электронного обслуживания" есть, а вот у нас, в Башкортостане?