Сразу предупреждаю соответствующие органы и революционеров, что ничего плохого к нынешней власти не имею. Да и вообще нет большой разницы в том, кто будет "рулить" страной. Лишь бы не пришли националисты и дураки. Заголовок "как сменить власть в России" выбран с целью привлечь внимание, а дальше хоть потоп. Разве не так сейчас журналисты придумывают лозунги и заголовки?
Просто теоретически хочется понять, как сменяются правящие режимы. Возможно ли сменить власть в России на данный момент? Под сменой понимаю перестановку 50% министров и 50% советчиков при президенте, включая уход президента и председателя кабинета министров. Вижу несколько способов перехвата власти.
1. Конституционный. Когда власть меняется в результате выборов. На данный момент это не возможно. Во-первых, нет явных лидеров у оппозиции. Во-вторых, власть всегда может провести чёрную пиар компанию, владея телевидением. В-третьих, при подсчёте голосов побеждает тот, за кого играет рефери. А счетоводов, как известно, назначает правящая власть.
2. Революционный. Возможно, но не сейчас. У народа нет желания свершать революции. Нет условий, при которых "низы" не могут терпеть. Нет условий, при которых "верхи" не могут управлять. Страна ещё не дошла до такой степени обнищания, когда нечего терять. И надо отдать должное текущей власти в том, что она прислушивается к мнению населения, пытается выравнять условия жизни для всех слоёв. Если подумать ещё, то революционный путь вообще не возможен в ситуации информационной управляемости. Зачинщиков легко вычислить и легко удалить с политической арены. А без вождей трудно бунтовать. А если дальше подумать, то вожди сами собой появятся, когда текущая власть ослабеет.
3. Дворцовый переворот. Самый стандартный путь для России. Так сменили Хрущёва, Горбачёва, Ельцина.. Перевороты возможны, когда текущая власть в лице её лидеров стареет, зазнаётся, расслабляется. Сейчас не такой момент. Руководители относительно молодые и думаю, что лет шесть продержатся и не ослабнут. С другой стороны, подрастает новое поколение людей, жаждущих власти и денег. И они будут "подпирать" верхушку. Или их посадят в тюрьму, или прикормят, или удалят из страны. Можно ли утверждать, что сейчас у власти не один человек, а некий клан? Возможно ли, что власть выдвинет новое лицо в качестве кандидата на президентство?
4. Есть ещё вариант смены власти, когда разваливают всё государство. Или кто-то завоёвывает. В какой-то части это связано с "дворцовым переворотом", когда новые лидеры пытаются отхватить себе кусок "независимости". Но и без революционных настроений в таких случаях не обходится. Интересно в этом плане поразмышлять над судьбой Украины.
Сделаю небольшой вывод. В ближайшие 5-6 лет не видно перспектив у смены власти в России. Конечно же, если нынешние "у кормушки" не наделают глупостей. Надеюсь, что не наделают! Экономическая ситуация в России не самая простая и нужна сплочённая команда управленцев. А смена власти лишь принесёт неразбериху. И всё же - хотя бы постепенная ротация нужна, иначе власть расслабится, а народ начнёт роптать.
Комментариев: 9 RSS
1 Иван Александрович 06-01-2010 02:33
Да да.. Как поступили с СССР. Украина в этом плане идёт по пути конфедерализации. Есть надежды, что здравомыслящие люди на Украине или хотя бы наше руководство спасут страну. Сердце кровью обливается - свои же братья-славяне...
Верхи управлять не могут. Пока не произойдёт замещение старых чиновников новыми лучше не будет. Медведев не зря про коррупцию тему поднял. А низам нужно создать условия для здорового труда и отдыха. Это у нас и пытаются сделать. Топорно, неуклюже, но понемногу становится всё лучше. Несогласен, что идёт обнищание. Кризис он конечно везде, но у нас не хуже всех. А по сравнению с 1998 годом.. Стало лучше.Всё же пожелаю удачи нашему тандему, реальной альтернативы им на сегодня нет. По сути сейчас мы имеем классическое чиновничье государство с похоже большим желанием небольшой верхушки изменить ситуацию. И всё. Можно подумать, что я партиец единорос или что-то в этом духе, нет, это не так - моё мнение сформировано на анализе фактов, документов, полученных не через телевидение. Если вы обладаете иной информацией, прошу, пишите через форму на сайте из моего профиля здесь, всегда приветствую здоровое обсуждение проблемы, в рамках приличий конечно...
Всех с праздником!
2 robert 06-01-2010 16:26
Я считаю, что власть имеет влияние на все каналы телевидения. Однако, соглашусь, возможно и не владеет, в прямом смысле, телевидением
"Верхи" пока могут управлять, имхо. Иначе бы Россия уже развалилась. Хотя можно и надо управлять лучше. Может успеем научиться - надо больше мирного времени, когда нет войн и не сажают за инакомыслие. Надеюсь, постепенная ротация кадров поднимет престижность власти и уменьшит возможности воровства и зазнайства.
Обнищание в среднем, возможно, и не идёт. Важнее, чтобы разница между богатыми и бедными уменьшалась! Кризис, как говорят, немного уменьшил доходы "случайных" богачей - это на руку восстановлению справедливости. Надеюсь, что кризис позволит удержаться людям работящим, а лентяев поставит на своё место. Что так же полезно для общества.
По поводу нынешнего "тандема" плохого не скажу - ситуация нормальная для развития России. Но чтобы она таковой и осталась, надо много и жёстко критиковать! Иначе человеческая натура, заключающаяся в личной непогрешимости, приведёт или к войне, или к застою с дальнейшим развалом. Люди слабеют, если не преодолевают сопротивление. Власть должна быть в тонусе! И должна понимать, что её сменят при "плохой" работе. Разве не так?
PS. На RSS канал вашего сайта подписан и читаю в меру возможностей. Немного сложно комментировать, так как темы кажутся многоплановыми. И не получается оставить короткий комментарий по первому впечатлению. А на длинный "сил" не хватает
Да и не понятны пока принципы модерирования комментариев.
3 eXweed 11-01-2010 19:13
Полная смена власти возможна ТОЛЬКО при смене поколения. Ибо даже при развале союза у власти остались все те же люди. Да и собственно Роберт вы абсолютно правы, у нынешней власти нет сколь-либо внятной альтернативы. Поэтому и менять то ее не на что. Тоже желаю удачи нынешнему руководству. Далеко не худший для России вариант.
4 Иван Александрович 12-01-2010 16:13
Мне кажется, для низшего и среднего звена руководителей это будет работать... А с высшим звеном нет. То есть если у нас есть руководители, скажем районов - есть возможность их менять местами. Но скажем, для министра обороны страны или лидера страны это уже проблема, возможности перевести на другую должность без потери его эффективности невозможно. Мне видится решение в воссоздании внесудебного контроля над органами власти. Причём органа с очень ограниченными полномочиями (чтобы не мог влиять на политику), но реальными и жёсткими (чтобы за например за доказанное воровство человека сажали). Опять всё это не решает проблемы коррупции, высказанное мнение лишь промежуточно... Должен быть выход гораздо проще и элегантнее.
Более всего пострадал средний класс.. как и всегда. Нынешние богатеи всегда найдут способ выкрутиться за счёт менее богатых. Сейчас у них нет ответственности перед обществом. Как ни странно понятие "быдло" можно легко относить к.
Спасибо! Комментарии от анонимов модерируются, от пользователей - смысла пока не вижу. Основная задача модерирования не превращать сайт в подобие ЖЖ, поддерживать осмысленное обсуждение. Всего навсего.
5 Аноним 06-10-2010 11:00
А ты не единорос случаем?
6 robert 06-10-2010 11:18
А что, быть единоросом - это зло?
Я беспартийный. Сочувствую больше тем, кто не у власти. Считаю необходимым сохранить конкуренцию в политических распрях. Важнее закономерная четырёхгодичная ротация, чем стабильность до дибильства. Если будет политическая борьба в рамках справедливой конституции, то революций со смертями не будет. А будет постоянное движение в социальном плане, может и без резких прорывов, но и без глубоких ям.
К сожалению, на сегодня в России всё ещё сохраняется режим, где народ считают баранами. И где элита ведёт этот народ, а не пытается сообща находить решения. Партия "Единая Россия" - мало того, что приватизировала слово "Россия", но и является монополистом у властной кормушки. И это плохо.
Однако, есть позитивные подвижки. Конечно, рассуждать проще, чем делать
7 Аноним 12-08-2011 18:05
Быть единоросом - это зло.
8 Александр 14-10-2012 21:25
нужно каждому гражданину рф просто дать 1000000 долларов сша . и страна развалится сама .
9 Vasilisa 19-05-2017 01:54
А мне все равно- сколько домов , сколько миллиардов у путина или медведева или кто такой навальный. Не верю я в честность этих людей. Но у меня есть несколько вопросов к нынешней власти, я не политик и ничего в этом не понимаю. Но на мои вопросы ни один из них не ответит. Почему я- мать, воспитывают ребёнка, который с 3, 5 лет болеет диабетом и вынужден колоть инсулин, больше не получает пенсию, на которую я могла бы хоть поддерживать его организм, почему на ВТЭК нам сказали , что есть негласное указание - сократить количество инвалидов? Почему, чтобы "выбить " две ампулы инсулина, мне понадобилось два дня на обивание порогов госучреждений? Почему зарплата у меня 11 тысяч рублей, если я работаю с утра до позднего вечера? И вообще считать в правительства умеют или уже разучились? Из 11 тысяч - 5 я плачу за квартиру! На 6 тысяч мне ещё надо лекарство докупить и прожить месяц с сыном? Как такое может быть? Почему моя соседка пенсионерка получает пенсию 8 тысяч и платит за квартиру 4. На 4 тысячи ей надо месяц жить? Это не идиотизм? Или это геноцид народа? Ответьте мне пожалуйста! Я бы вообще встала отдельно от митингующих- потому , что не поддерживаю ни того , ни другого. Воруйте дальше, по другому в России никогда не будет. НО ВЫ ЗАЧЕМ ЛЮДЕЙ УНИЧТОЖАЕТЕ? Я - ЧЕЛОВЕК , ДАЛЁКОЙ ОТ ПОЛИТИКИ, Я НЕНАВИЖУ ЭТУ ВЛАСТЬ И ВРЯД ЛИ ПРИЕДЕТ КТО-ТО ЛУЧШЕ! ОПОМНИТЕСЬ! ПЕРЕСМОТРИТЕ МИНИМАЛЬНЫЙ ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ, ПЕРЕСМОТРИТЕ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ДАЙТЕ СТАРИКАМ ЖИТЬ, А НЕ ВЫМЕРАТЬ!!! ТАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ!!!!