Страница: Комментаторы. Уфимский блогер о политике, экономике, жизни, мире и судьбе
Бадретдинов Роберт
Моё субъективное мнение
Персональный личный блог
о политике, экономике и жизни вообще.
Подвижные размышления о мире и судьбе,
наивные и подверженные манипулированию.
Мораль, нравственность, культура…

Иван Александрович

Дата регистрации: 2009-08-20 14:18:55

Ник: Иван Александрович

Комментариев: 20

Сайт: http://russ.pro


Комментарии

  • О революциях
    2010-04-27 19:21:02
    Я не знаю своих предков. Возможно, что это были рабочие или крестьяне. И если бы не революция, то я бы не смог сейчас на равных обсуждать те или иные проблемы.

    Намёк на то, что сильна была стратификация общества.. Это в корне неверно. Генералитет царской армии - из крестьян. В пример Алексеев. Кроме того структура местного самоуправления была достаточно интересна и представлена земствами. Правда они сыграли против власти, но местное самоуправление действительно работало.

    З.Ы. Разогрели тему. Мне кажется не стоит думать, что наша власть тогда была столь плоха - во первых это унижает нас, исправить мы всё равно не можем, а во вторых, уровень развития России практически по всем направлениям опережал Европу и США.

  • О революциях
    2010-04-27 19:16:23
    Ситуация так сложилась, что большинство посчитало эту систему не справедливой.

    Не хотел больше писать, тему итак раскрутилиgrin и всё же повторюсь. Большинства не было. Первые годы революции красную армию составляли уголовники, иностранные наёмники и те, чьих родных держали в заложниках. Лихое было время, но всё это подтверждено документально. А главное, то, что Троцкий и Ленин платили за службу золотом в частности латышам, китайцам, мадьярам.. на память всех не вспомню да и не нужно это. Также Керенский выпустил всех уголовников - тоже влившуюся в красную армию группу... Большинство же сказало слово тем, что не выступило за белое движение, но красных оно не поддерживало в принципе. А на мой взгляд общество активно не поддержало белых лишь потому что не было сказано "за веру, царя и Отечество", а это уже вопрос к руководителям белых. Мораль такая - власть большевиков держалась на репрессивном аппарате и наёмниках. Советую проанализировать источники и позицию менее мягкотелых философов и историков... Революция в России это трагедия, но тем не менее не продукт народа, а скорее поддержанная лишь про-западной интеллигенцией. Впрочем как и сейчас ситуация была.

  • О революциях
    2010-04-27 18:26:03
    Николай II увы, был слабым правителем и не смог удержать в руках власть, если бы на его месте был кто-то посильнее, еще неизвестно, что бы вышло. Власть может быть виновата только в том, что вовремя революцию не подавила.

    Эх.. мне кажется всё же не правильно на правителя всех собак вешать, хотя в целом я согласен. Существует мнение, что имел место заговор, а документально закреплённые свидетельства имеем: военная ложа, вставшая на сторону временного правительства, членство в масонских ложах всех без исключения членов временного правительства, еврейские фамилии практически всех заговорщиков, за некоторым исключением, отсутствие подготовленной гвардии в Петрограде, которая могла встать на защиту власти. Так может быть всё же тщательно спланированный заговор? И вообще Николай обеспечил рывок промышленности. Это заслуга его и его сподвижников. В этот период времени Россия стала самым экономически развитым государством и строила наиболее технически оснащённые корабли, технику... Что дал нам Ленин со товарищи? Чистки и массовые убийства.. Те кто знают хотя бы судьбу своих предков в 4-5 поколении наслышаны о том, что было. Повторюсь, заслуга Ленина лишь в том, что когда он понял, что его вытесняют из власти, он решил опереться на ориентированные на Родину силы и привёл к власти Сталина. Может быть это и расходится с насаждаемой точкой зрения, но я утверждаю это серьёзно.

    Да и Сталин, как мне думается, не делал социализма, а стремился к власти - поэтому и идеи кажутся опошленными. А ведь идеи социального государства и демократии сильны и сейчас. Именно это и создаётся в мире. И об этом первыми говорили Маркс и продолжил Ленин.

    Сталин и не делал социализма, он думал о том, как сохранить в целости страну, по крайней мере судя по его поступкам. Но с другой стороны, зачем нам идея, в основе которой идея "грабь награбленное"?

  • О революциях
    2010-04-26 13:09:48

    Не соглашусь, что благодаря революции Россия стала великой державой, наоборот: территориальные потери, уничтожение промышленности, уничтожение цвета русского народа, разрушение традиционной культуры. Взамен мы имеем: союз с заложенной бомбой, которая рванула в 90е, экстренное восстановление промышленности, новые люди и культура "от Малевича" и иже с ним... И это если не рассматривать документы. С документами ещё интереснее - в пример хотя бы красный террор Троцкого, он признавался революционерами открыто. Вообще если говорить серьёзно - промышленный рывок СССР это не заслуга коммунистов - зачем разрушать, чтобы потом восстанавливать? Как пример приведу судостроение. Постройка военных кораблей требует огромных средств и вообще очень сложна по сути. Во время Первой Мировой на верфях строилось 15 или 16 кораблей линейного класса, дредноуты. О какой технической отсталости мы говорим? А в 30е годы в СССР только начало это всё появляться, заслуга товарища Сталина - действительно национального лидера в отличие от Керенского с Троцким и Лениным. События той эпохи были даже страшнее 90х.. в том плане, что осуществлялся геноцид народов России и прежде всего русских.

    По выступлениям народа - не всегда они спонтанны, а я склонен рассматривать революцию февраля-окрября 1917 как первую пробу оранжевого пера. Интеллигенция роль свою чёрную сыграла. Агитация должна быть.. тогда не разобравшийся народ пойдёт громить власть, царя и отечество.

    Немного поспорю - про наши ЛДПР и КПРФ. Одного поля ягоды. Тогда у коммунистов была идеология. Ущербная, корявая, но была. У либералов не может быть идеологии в принципе. На сегодня моё мнение в том, что обе эти силы просто паразитируют на нашей Родине.

  • О революциях
    2010-04-22 08:33:57

    Покажется смешным, но на сегодня уже известны факты финансирования банками США революций в России и Франции. Большевикам также помогала Германия. Спонтанность и народность тут не прокатывают. Также как оранжевые революции. А вычёркивая это дело, у нас и революций то не остаётся, чтобы говорить, что это народные выступления.

    Нашего революционера Ленина уважать особо не за что. Чем была страна в 1913 и чем стала к 1923 это так сказать две большие разницы, он также как и наши либералы, на мой взгляд, скорее был озабочен национальным предательством. Конечно можно сказать, что любимец детей и что кровь миллионов на руках Керенского, Троцкого и компании, кстати не русского происхождения (кстати и не татарского и не башкирского). Ленин бесспорно гений тактики, но несомненно злой гений и разрушение великой державы в 1917 это также и его рук дело. Уважать его можно, но вот простить...

    ИМХО, основано на документах и свидетельствах той эпохи.

  • Сериал Школа - Судите сами
    2010-02-05 12:57:59
    Жалко, конечно, что вы не обиделись.
    Не люблю я людей с таким "дубовым" мировоззрением (правильно я написал с двумя "з"?).
    Ведь, не все же так просто. Нет, ведь, черного и белого. Нельзя совершить добра, не причинив зла. Закон сохранения энергии.

    Вы ошибаетесь Ильдар.

    О каком законе сохранения вы говорите? Мне напоминает нечто у Лукьяненко ваши рассуждения. Мне его творчество конечно нравится, но оно несёт иногда такие бредовые идеи.. даже часто пожалуй. Добро оно и есть добро. А зло есть зло. Если деяние несёт в себе обе стороны - значит оно просто поступок. Волевой или нет, но не как не характеризуемый параметрами зло\добро. Хотя если придраться... Роберт, вы гораздо старше, что скажете?

  • Сериал Школа - Судите сами
    2010-02-01 22:36:56

    Вот вот.. Мы подошли к теме цензурирования ТВ? Ведь цензура лишь способ уберечь умы граждан. И пусть взрослые имеют весьма стабильную психику, по детям то бъёт жёстко. По моему на то и расчитано.

    Когда по БиБиСи показали передачу о вреде этилового спирта, о том что кто-то там отравился, множество подростков тут же побежало пробовать, а действительно ли это так. Их всех госпитализировали. Как метко заметил неизвестный мне автор с башорга, раньше естественный отбор идиотов убивал, теперь просто госпитализирует. Или взять ту же "Бригаду" после которой резко подскочил уровень детской преступности.

    eXweed, отлично подчеркнул связь между сми и уровнем здоровья общества. Фактически необходима нравственная цензура на телевидении. То есть о полный запрет на показ кино 14+ по тв. Ну или что-то вроде... Разве детей мы уже защитить не можем?

    Прошу прощения за сумбур, на тв такой маразм наблюдается, что эмоции прямо хлещут. Прошу прощения.

  • Украина - Выборы
    2010-02-01 22:27:03

    Сильная Украина никому не нужна, кроме, как ни странно, России. Вот и посмотрим как проявят себя наши политики на этой линии фронта. Если Украина пойдёт по кровавому пути... Не думаю, что после этого можно будет доверять политикам в Москве. Нельзя допустить чтобы ещё и Украина стала аванпостом НАТО.

    А теперь по развалу СССР. Лично для меня после анализа некоторых фактов, очевидно, что СССР не развалился, а его разваливали начиная С Хрущёва. Медленно и планомерно. И все события произошедшие чтобы это стало возможно датируются временем начала революции 1917 года, 70-ми, 80-ми годами. Повторюсь. Это мнение не взято с потолка, а достаточно долго вымучивалось в чтении и анализе.

  • Куча оптимизма
    2010-01-12 15:24:53

    Оценки давать надо. Но почему всегда "забываются" видимо неудобные некоторым факты? Например, что при становлении власти Романовых выгорели (читай были сожжены) архивы и библиотеки на Руси. Что нашествие татаро-монгол сильно напоминает гражданскую войну, а не оккупацию, что в 1937 году были уничтожены вредители-троцкисты, а не народные массы, что Солженицын сел за банальную антисоветскую агитацию во время Отечественной войны... Похоже нас водят за нос, товарищи!smile

    Это так факты навскидку. Короче говоря, мне кажется, что историю нам скорее навязывают, формируют. И с тем, что было она имеет мало общего. Хм, вспомнилось - до 17 века история мира вообще под сомнением - видимо была основательная чистка истории.

  • Куча оптимизма
    2010-01-12 14:20:41

    Хм. В целом согласен.. Хочу добавить, что ругать особенно мы любим нашу историю. Множество людей зря поругано. Те же Столыпин, Ломоносов, Сталин наконец... Они наша история и осуждать их - значит осуждать себя. Американцы не страдают чувством вины за Хиросиму и Нагасаки, а также развязанные войны, самые громкие из которых Афганистан, Ирак, Вьетнам. Здоровая критика в современности нужна и важна, но критиковать поступки в прошлом смысла просто нет! По головке никто не погладит кстати.

    А наша история соответствует определению, которое я дал.

    История - наука, формирующая самосознание людей на основании субъективного и раздельного толкования находок, документов и редко фактов прошлого.
  • Как сменить власть
    2010-01-12 14:13:13
    Надеюсь, постепенная ротация кадров поднимет престижность власти и уменьшит возможности воровства и зазнайства.

    Мне кажется, для низшего и среднего звена руководителей это будет работать... А с высшим звеном нет. То есть если у нас есть руководители, скажем районов - есть возможность их менять местами. Но скажем, для министра обороны страны или лидера страны это уже проблема, возможности перевести на другую должность без потери его эффективности невозможно. Мне видится решение в воссоздании внесудебного контроля над органами власти. Причём органа с очень ограниченными полномочиями (чтобы не мог влиять на политику), но реальными и жёсткими (чтобы за например за доказанное воровство человека сажали). Опять всё это не решает проблемы коррупции, высказанное мнение лишь промежуточно... Должен быть выход гораздо проще и элегантнее.

    Обнищание в среднем, возможно, и не идёт. Важнее, чтобы разница между богатыми и бедными уменьшалась! Кризис, как говорят, немного уменьшил доходы "случайных" богачей - это на руку восстановлению справедливости.

    Более всего пострадал средний класс.. как и всегда. Нынешние богатеи всегда найдут способ выкрутиться за счёт менее богатых. Сейчас у них нет ответственности перед обществом. Как ни странно понятие "быдло" можно легко относить к.

    На RSS канал вашего сайта подписан и читаю в меру возможностей. Немного сложно комментировать, так как темы кажутся многоплановыми. И не получается оставить короткий комментарий по первому впечатлению. А на длинный "сил" не хватает smile Да и не понятны пока принципы модерирования комментариев.

    Спасибо! Комментарии от анонимов модерируются, от пользователей - смысла пока не вижу. Основная задача модерирования не превращать сайт в подобие ЖЖ, поддерживать осмысленное обсуждение. Всего навсего.

    Полная смена власти возможна ТОЛЬКО при смене поколения. Ибо даже при развале союза у власти остались все те же люди. Да и собственно Роберт вы абсолютно правы, у нынешней власти нет сколь-либо внятной альтернативы./blockquote>

    Абсолютно согласен! Дополню лишь: смена власти нужна только для установления справедливой власти. Когда она установлена её незачем менять.

  • Как обустроить Россию?
    2010-01-06 00:42:59
    Не потому, что сказано не правильно, а просто многие понимают, что надо не прорывы делать в будущее, а жить сегодня. А сегодня нам надо жильё, дороги, одежда, нормальная еда.

    Ой как это всё спорно... Я бы сказал даже в корне неверно! У меня есть любимая фраза: многие из тех, кто сидят сейчас в местах не столь отдалённых, находятся там лишь по причине того, что жили "здесь и сейчас".

    Живя по этому принципу мы быстро разворуем немногое оставшееся.. А чем будут жить потомки? Сейчас мы имеем остатки инфраструктуры СССР. А что будут иметь через 50 лет наши будущие поколения?

    То есть нельзя забывать и о хлебе насущном, но всегда думать, чем обернётся то или иное решение для детей и внуков.

  • Как сменить власть
    2010-01-06 00:33:28
    власть всегда может провести чёрную пиар компанию, владея телевидением.
    Власть не владеет даже центральными телеканалами.

    Есть ещё вариант смены власти, когда разваливают всё государство.

    Да да.. Как поступили с СССР. Украина в этом плане идёт по пути конфедерализации. Есть надежды, что здравомыслящие люди на Украине или хотя бы наше руководство спасут страну. Сердце кровью обливается - свои же братья-славяне...

    Революционный. Возможно, но не сейчас. У народа нет желания свершать революции. Нет условий, при которых "низы" не могут терпеть. Нет условий, при которых "верхи" не могут управлять.
    Верхи управлять не могут. Пока не произойдёт замещение старых чиновников новыми лучше не будет. Медведев не зря про коррупцию тему поднял. А низам нужно создать условия для здорового труда и отдыха. Это у нас и пытаются сделать. Топорно, неуклюже, но понемногу становится всё лучше.

    Страна ещё не дошла до такой степени обнищания, когда нечего терять.
    Несогласен, что идёт обнищание. Кризис он конечно везде, но у нас не хуже всех. А по сравнению с 1998 годом.. Стало лучше.

    Всё же пожелаю удачи нашему тандему, реальной альтернативы им на сегодня нет. По сути сейчас мы имеем классическое чиновничье государство с похоже большим желанием небольшой верхушки изменить ситуацию. И всё. Можно подумать, что я партиец единорос или что-то в этом духе, нет, это не так - моё мнение сформировано на анализе фактов, документов, полученных не через телевидение. Если вы обладаете иной информацией, прошу, пишите через форму на сайте из моего профиля здесь, всегда приветствую здоровое обсуждение проблемы, в рамках приличий конечно...grin

    Всех с праздником!

  • Конкуренция в политике и экономике
    2009-11-30 20:36:50
    Перефразирую, Россию боятся и именно поэтому входят в таможенный союз, или Белоруссия и Казахстан видят экономическую необходимость?
    Объединение наших стран хоть на каком-то уровне - объективная необходимость. И это будет происходить в любом случае. Да и чего бояться России? У Лукашенко есть возможность лечь под Европу, у Казахстана - перейти в союзники Китая. И объективно это им выгоднее. Однако есть ещё общее прошлое народов СССР, ну и Российской Империи. И именно это задаёт реинтеграционные процессы на мой взгляд.

    Позвольте не согласится Роберт. К власти в 90% случаев приходят именно самые аморальные личности.

    Именно так. Примеров перед глазами массаgrin

  • Как обустроить Россию?
    2009-11-30 20:31:30

    Событие сегодняшнего дня. Швейцария - на референдуме жители решили запретить в мечетях строить башенки-минареты. Ибо мусульмане проводят якобы активную политику там. А ведь это акт нетерпимости. Избрано так большинством на всенародном голосовании. А надо понимать, там референдумы - основной источник законодательства. Вот наглядный пример, как выбирает не ориентирующийся в мире народ. А вы предлагаете так всё менять-избирать...

  • Как обустроить Россию?
    2009-11-30 00:03:33

    Именно поэтому мы в этот полуночный час и разговариваем. Мне кажется, чтобы принимать решение надо обладать знаниями. Так вот - даже если население их получит, не факт, что каждый сможет выбрать лучшего. Воздействие рекламы никто не отменял, как и отсутствие рычагов воздействия на избранного всенародно.

    Именно поэтому нам трудно рассуждать. Хочу обратиться к древним философам. Аристотель считал демократию худшим режимом. Хуже вроде бы только диктатура. Точно не помню, надо почитать. Если есть подробные сведения прошу ссылочки скинуть, написать...red face

  • Конкуренция в политике и экономике
    2009-11-29 23:44:43
    Если верить теории Дарвина, то естественный отбор позволил природе создать человека. Естественный отбор - это и есть конкуренция! В хаотичном мире возникали случайные флуктуации, однако выживали и развивались те, кто мог быстрее приспособиться. Быстрее приспособиться за счёт новых свойств, за счёт увеличения мощности существующих качеств. Более сильный, более умный, более быстрый.
    Тогда очевидно победит самый подлый, аморальный и циничный. Мне кажется так.

    Казалось бы история учит, что быстрее развивались именно те цивилизации, где умело совмещалось единоначалие и элементы парламентаризма, вече, советов старейшин, сенат.. Получается ли сейчас в России создать эффективную и устойчивую власть, работающую на пользу всех жителей?
    Наиболее живучи оказываются народы, не давшие развалить свой вековой жизненный уклад. Смотрим на Азию и Европу. Сейчас они примерно в равных условиях. У Китая с США вообще симбиоз. Тем не менее, западное общество больно и вымирает или замещается другими народами, а азиаты вполне себе радуются жизни. Именно поэтому хочу несколько изменить суть вопроса - как устоять народу России? И кстати у себя на сайте я уже писал про недавний Таможенный союз. Это первый шаг к объединению, в результате может перестать существовать Российская Федерация и появиться Северо-Евразийский Союз. Так что государства не только рассыпаются, но и преобразуютсяwink

  • Как обустроить Россию?
    2009-11-29 23:31:27
    Думаю воровство расцвело потому, что его давила сильная власть.
    Фу чё написал. Глаза слипаются ужас, спать хочуgrin

    Понятно хотел сказать, что воровство расцвело, когда соответствующие органы перестали по факту с ним бороться.

  • Как обустроить Россию?
    2009-11-29 23:29:25
    В предыдущем предложении подтвердил согласие с вашим тезисом, что образованных уничтожили. Но мы ведь спорили о коррупции.. Революция не могла, имхо, быть причиной коррупции. Да и вообще тюрьма, гулаг, диктатура не терпят коррупции.
    Скорее не образование, а воспитание. Родовые традиции.

    Революция возникла, по моему мнению, именно в следствии того, что не было справедливости. Так просто революции не возникают.
    Февральская да. А октябрьской скорее подходит термин "захват власти".

    Если вспомнить литературу времён СССР, то там все коммунисты сплошь честные. Сейчас все коммунисты - воры. Хотя жившие в то время понимают, что именно сейчас воровство расцвело, а не во времена СССР.
    Думаю воровство расцвело потому, что его давила сильная власть. Также как и при Императоре. Выскажу своё мнение: нельзя одинаково оценивать ранний СССР и поздний. В бардаке гражданской войны развязанной большевиками творилось невообразимое. Но вот люди воспитанные в СССР уже другое дело. Тем более государство своих граждан окружило заботой и вниманием, для каких целей другое дело, но сам факт. И идеология другая, социализм - теперь уже это чувство стало тормозом для коррупции. Хотя всегда будет некоторый процент маргиналов, которые будут давать и брать, но это совсем другая история. Конечно, всегда подпитывалось любовью к Родине. Этого чувства для истинного русского, россиянина не отнять.

  • Рекламяндекс
    2009-11-29 23:15:23
    Из комментария не понял - правильна ли мысль, что "социально ответственным может быть лишь тот бизнес, который совершенствуется, увеличивая производительность труда"?
    Именно так, но не совсем
    Наоборот самосовершенствование бизнеса подразумевает оптимизацию производства, а никак не завышение стоимости своей продукции.

    Если происходит оптимизация - падают затраты на производство, остаётся на прежнем уровне зарплата, прибыль растёт. Это скорее утопия, но некоторые предприниматели так делают, встречал. Это и называется социально-ответственный бизнес.

    Дело не просто в людях - система формирует людей.
    Руководству необходимо продумать, как поменять систему. Или вы за революцию?

    Но есть государство и общество, которое не должно позволять себя обманывать.
    Не должны. Но получается задача бизнеса - обманывать? Как то эгоистично, не находите? Всё упирается в людей и систему.

Страница: Взгляд обывателя из Уфы на мировые и локальные события, философствования, размышления, сомнения. Блог Бадретдинова Роберта (Уфа)